Будем раскачиваться на качелях или всё же обретём равновесие?

Продолжается полемика в ФБ и других социальных сетях по поводу анонсированного МИВТ пересмотра ставок таможенных пошлин.

Высказались, и довольно резко, пожалуй все противники повышения ЛЮБЫХ тарифов ЛЮБЫМ способом на ЛЮБЫЕ товары.
Некоторые не постеснялись воспользоваться и откровенным стёбом.
В комментариях к некоторым статьям высказывалось следующее:
«опять протекционизм», «это возврат назад».
Хотелось бы спросить — куда назад? На сколько лет? На два-три?
А антипротекционизм — это куда? Отвечу: это сразу в начало 90-х…

Помните? ! Или уже подзабыли?!

✅ Учителя стали продавцами на рынках;
✅ работы нет ни у кого, кто имеет квалификацию и хочет работать по своей специальности;
✅ вся страна — сплошная торговая точка.

Согласен — за годы независимости можно, наверняка, было сделать больше, построить лучше, конкурировать честнее … и т.д., и т.п.

Не спорю.

Мало того, мы сами (Ассоциация таможенных брокеров) выступали за СНИЖЕНИЕ тарифов.

Также выступали за приведение в соответствие с нормами ВТО ставок акцизного налога.

То есть — нам нужен был сбалансированный тариф, который работал бы как хороший регулятор, без сильных необоснованных экономическими показателями завышений (к примеру — ставки на автотранспортные средства).

Иными словами:

❌ у нас был высокий тариф (образно представим его как забор, высотой 1,5 метра),
нужен был разумный, сбалансированный тариф (представьте себе забор, высотой 0,8 м),
❌ а сделали нам в прошлом году почти нулевой тариф, но с сохранившимися отдельными безумно высокими ставками на продукцию автопрома и электротехническую продукцию (этакий непонятно какой забор: голая земля и торчащие доски , высотой от 1,5 до 3 метров, а кое-где и до 20).

Что предложило МИВТ?

То, что анонсировал МИВТ — попытка вернуться (да, да — вернуться) — к построению разумного, сбалансированного тарифа.
❌Правда и их подход подразумевает много «нулевых» дыр — что недопустимо! Нулевая пошлина — предмет взаимных уступок и договоренностей (к примеру — Зона свободной торговли).
В свое время существовали достаточно сбалансированные тарифы, где широко применялась 1%-ая пошлина, за счет которой собиралось 50% таможенных платежей. В такой ситуации нет соблазнов «задрать» повыше ставки по отдельным товарам ( а мы помним и такую практику — обложить побольше то, что ввозится, независимо от потребности, производства и т.д. — просто хотелось больше платежей). Увы, они просуществовали недолго и было это давно..

Подводя итоги:

там, где МИВТ предлагает в своей концепции оставить 0% необходимо ввести 1%;
НДС необходимо начинать снижать!!!
Оба этих предложения мы давали еще в сентябре 2017 года!

 

Как у них получится?

Есть ведь соблазн опять отгородиться высоким забором….

Такой сценарий дальнейшего развития возможен, но совершенно НЕПРИЕМЛЕМ!
❌Также, как и НЕПРИЕМЛЕМЫ действующие тарифы.

👉Будем надеяться, что у наших ответственных лиц хватит здравомыслия, умения, сил и знаний, что бы не перегнуть палку.
👉А для того, чтобы застраховаться от «перегибов» надо сделать одну простую вещь, связанную с непростым для государственного аппарата решением:
создать комиссию по формированию тарифов с участием не только государственных органов, но и бизнеса, включая бизнес-ассоциации.
✅При этом (обязательно!) на паритетной основе должны быть представлены как трейдеры, так и производители товаров (работ, услуг).

❗️❗️❗️Не достигнув разумного компромисса в формировании таможенного тарифа, страна рискует потерять часть бизнеса:

либо в среде трейдеров,

либо в среде производителей.

А за каждым предприятием (и торговым, и производственным) стоят люди, которых оно обеспечивает работой и доходом.

Председатель Ассоциации таможенных брокеров Узбекистана Айрапетьянц А.

https://t.me/atbuz/333

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *