Проект изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации
На сайте оценки воздействия актов законодательства (СОВАЗ) опубликован проект НПА О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации.
В связи с тем, что данный проект может затрагивать интересы как таможенных брокеров и специалистов по таможенному оформлению, так и участников ВЭД, просим с большим вниманием отнестись к изучению данного проекта.
Предложения и их обоснования можно размещать непосредственно по тексту документа на СОВАЗ, а так же отправлять на почту Ассоциации таможенных брокеров info@atb.uz .
Сделать одинаковым правило заполнения ГТД на ИМ-70 и на ИМ-74. В сторону упрощения, т.е. чтобы ИМ-74 заполнялся также как и ИМ-70, а не наоборот. Потому что заполнять гр. 12 и 45 бессмысленно. И гр. 46 стат стоимость никто не определяет как на ИМ-40 (т.е. не вычитают дорогу по территории Узбекистана от границы до поста оформления).
В этих графах получается абсурд, все что не оговорено для ИМ-70 и ИМ-74 должно быть заполнено из инструкции как на ИМ-40. А высчитывать гр. 46 никто не высчитывает, насколько мне известно, да и какой в этом смысл? Гр. 45 (и 12 соответственно) тоже никто по правилам как на ИМ-40 не вычисляет, а зачем?
В целом принципиальной разницы особо нет в заполнении ГТД на ИМ-70 и ИМ-74 идея то всё равно одна — груз стоит на таможенном складе, разница лишь только в том, что на ИМ-70 ничего не платится, а на ИМ-74 платится таможенный сбор, и какой смысл заполнять по-разному эти два режима?